Карманные деньги, как инструмент обучения финансовой грамотности

Оцените материал
(2 голосов)

Когда ребенок растет в семье в отличие от приюта, он приобретает важные и нужные в жизни социальные навыки, которые позволяют адаптироваться в обществе во взрослой жизни. Например, учится разогревать пищу, готовить какие-то простейшие блюда, пользоваться финансами.Хотя родители порой путают целевые средства и карманные деньги ребенка. Нужно понимать, если малыша послали в магазин за покупками, то он обязан купить именно те вещи, что заказали родители. Фактически выполняет действие «курьера» и потому данные финансы никак нельзя назвать личными т.к. обязан потратить на конкретные вещи. Если же сдача от общей суммы переходит в бюджет ребенка, такие средства можно отнести к карманным деньгам. Тоже самое касается и денег выделенных на покупку дополнительного питания в школе. Иначе ребенок крайне быстро научится «экономить» на собственном здоровье не потратив целевые средства на покупку дополнительного питания и одновременно обманывать родителей, рассказывая сказки, что «купил пирожок».Суммы, выделяемые школьнику

1-3 классы не более от 1 до 5% от семейного бюджета, кроме того выдавать деньги нужно «порциями» раз в неделю т.к. ребенок еще не обучен планировать бюджет и может все деньги за месяц потратить в один день. Подобное ограничение выдачи сумм раз в неделю, создает естественные преграды по тратам.
4-6 классы от 6 до 9% от семейного бюджета, но выдавать уже раз в 2 недели.
7-9 классы от 10 до 12%, тут очень многое меняется. Для примера выдача сумм так же происходит дважды в месяц, но по типу «аванс – зарплата», когда вначале месяца только 25% от суммы, а в конце 75%. Кроме того т.к. уже довольно ощутимые деньги от семейного бюджета выделяются, на них подросток должен самостоятельно покупать часть одежды и обуви, полностью самостоятельно оплачивать свой мобильный телефон и интернет.
Подобная подготовка позволит в случае, если ребенок будет студентом обучаться в другом городе выделять до 15-20% семейного бюджета и быть уверенным, что сможет не голодать, не потратив средства на студенческой гулянке.
Существуют и стандартные проблемы. Для примера, школьник начальной школы не умеет распоряжаться финансами. Потому банально их складывает в кошелек или копилку. Процесса обучения не идет. Родители рады, какой экономный сын или дочка. Если речь идет действительно об экономии, ребенок легко сможет ответить на вопрос, на что он копит деньги. В случае, когда просто «на будущее», то банально не умеет тратить. Нужно разъяснить и показать на примере, как можно поступать с полученными деньгами.
Второй момент – это лишение карманных денег в процессе воспитания. Вроде и действенный метод, но подобное, как отстранить от уроков физкультуры (если ребенок любит этот предмет) в наказание. Обучение остановлено! Надо понимать степень проступка ребенка. Если не совершенно нечто ужасное, можно обойтись другими наказаниями. Более того можно урезать месячный бюджет, но не лишать денег совсем. Тем более во взрослой жизни бывает лишение премий на работе за проступки.
Третья ошибка не путать родительских обязательств и обучения. Если родители позвали ребенка в кафе-мороженное, то платят за свое чадо. Пошли в парк развлечений? Снова оплачивают расходы на развлечения своего малыша. Ведь даже если взрослый человек приглашает своего друга или подругу в кафе, то вполне резонно может заплатить за приятное себе общество, а что уж говорить о собственном чаде.
Самым разумным будет подсказать завести «бухгалтерию», разумеется, примитивного вида. Где в тетрадке малыш будет записывать свой «приход» (потому и важно выплачивать стандартные суммы), расходы, какие средства отложить и для каких целей.

Прочитано 93 раз